17 апреля 2014 года в Совете Федерации ФС РФ прошли парламентские слушания по теме: «О состоянии и перспективах развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации».
Член Комитета Совета Федерации ФС РФ по международным делам Л.Н. Глебова, под председательством которой прошло данное мероприятие, подчеркнула, что впервые вопрос о дополнительном образовании детей был рассмотрен на расширенном заседании Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре в рамках Дней Чувашской Республики в октябре прошлого года.
Основными докладчиками парламентских слушаний стали разработчики концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, которая должна быть утверждена распоряжением Правительства РФ до 1 июня текущего года: А.Г. Асмолов, С.Г. Косарецкий, А.И. Адамский.
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии, директор Федерального института развития образования, академик РАО А.Г. Асмолов подчеркнул, что аналогов российской системы дополнительного образования нет ни в одной стране. При этом, по мнению Александра Григорьевича, дополнительное образование – это ключевая форма образования, которая обеспечивает свободный выбор разных видов деятельности и развитие личности в течение всей жизни. А.Г. Асмолов отметил, что дополнительное образование способно нарастить инновационный потенциал человека.
Директор Центра социально-экономического развития школы Высшей школы экономики С.Г. Косарецкий рассказал, что подготовленная концепция опирается на анализ текущей ситуации. По словам Сергея Геннадьевича, задачи концепции заключаются в расширении спектра и обновлении содержания программ дополнительного образования; создании конкурентной среды; регулировании качества образовательной структуры. С.Г. Косарецкий также отметил важность повышения роли вузов, использования их преподавательских и студенческих (волонтерство) потенциалов.
На заседании выступили депутаты Государственной Думы ФС РФ: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию О.Н. Смолин и заместитель председателя Комитета И.В. Мануйлова. В своем выступлении Ирина Викторовна еще раз подчеркнула тезис, что дополнительное образование не есть второстепенное. Депутат предложила провести комплексный анализ дополнительного образования; создать внятную программу реализации концепции развития дополнительного образования детей; иметь четкое понимание финансирования внеаудиторной нагрузки.
В парламентских слушаниях также приняли участие: члены Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре Г.Г. Николаева, А.Б. Тотоонов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Л.Н. Бокова; заместитель Министра культуры РФ Г.П. Ивлиев; ректор Ставропольского государственного университета Л.Л. Редько и другие.
|