Вестник Образования России - Роль общества в формировании рейтингов качества образования 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

17.10.2014

17 октября 2014 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол «Роль общества в формировании рейтингов качества образования». Впервые в России проведение оценки качества образования будет инициировано не сверху, а самим обществом: выбирать критерии оценивания, организации, ответственные за проведение мониторинга или рейтинга, и другое будут общественные организации.

Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк рассказала, что вопрос открытости образования является одним из приоритетов образовательной политики. Принятый почти два года назад Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», по ее мнению, предложил качественный набор инструментариев. Например, сайты образовательных организаций. По словам Натальи Владимировны, именно открытость образования позволяет проводить оценку его качества. Наиболее приемлемым видом оценки Н.В. Третьяк считает систему рейтингов, т. к. рейтинг позволяет выявить лучших, что придает стимул для того, чтобы образование становилось более качественным.

По мнению первого заместителя Министра, наиболее часто при проведении уже существующих рейтингов и мониторингов возникали проблемы с выбором критериев оценки: ряд критериев вводил потребителей в заблуждение, иногда их было недостаточно для объективной оценки. Основная задача Общественного совета при Минобрнауки России, взявшего на себя ответственность за проведение рейтингов качества образования, заключается в том, чтобы сформулировать разноплановые критерии, которые были бы интересны разным группам потребителей.

Любое внешнее оценивание в педагогической среде проходит сложно, считает директор «Гимназии № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга», член Общественного совета при Минобрнауки России М.Б. Пильдес, однако только открытые системы могут развиваться. По мнению Майи Борисовны, рейтингов должно быть много и они должны быть разными, потому что родителей на разных этапах обучения их детей интересуют разные аспекты. Также М.Б. Пильдес уверена, что чем лучше и доступнее будут сайты образовательных организаций, тем меньше бумаг нужно будет заполнять директорам и преподавателям.

Министр образования Московской области М.Б. Захарова отметила, что в образовательном процессе важно взаимодействие всех сторон: учителя, родителей и учеников.

Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации А.В. Гусев подчеркнул, что данный круглый стол – первое крупное обсуждение после форума Общероссийского народного фронта, на котором рассматривались вопросы образования. Он отметил, что в обществе сложилось неправильное понимание зон ответственности: принято считать, что ответственность перед родителями несут государство и педагоги, на самом деле образование – это зона совместной ответственности. Многие родители не участвуют в жизни школы, поэтому необходима мотивация вовлечения родителей.

Появление рейтинга, по мнению председателя «Российского студенческого союза», члена Общественного совета при Минобрнауки России А.М. Хромова, приведет к некоторым положительным моментам:

  • позволит создать конкурентную среду среди образовательных организаций;
  • повлечет демократизацию образовательной деятельности: в большей степени вовлечет обучающихся и родителей в сферу образования;
  • позволит сделать систему более открытой;
  • повлечет большую ответственность людей при выборе образовательных организаций.
< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2023