10 декабря 2014 года в Российской академии образования прошла Конференция по вопросам организации оценки качества общего образования в Российской Федерации.
Президент РАО Л.А. Вербицкая, открывая конференцию, отметила: «Более важных вопросов, чем вопросы оценки качества образования, нет». Людмила Алексеевна подчеркнула, что сам факт введения ЕГЭ вызвал большой резонанс в обществе. Однако за годы его существования представители ведущих вузов страны оценили важность экзамена. По мнению Л.А. Вребицкой, главное положительное качество ЕГЭ заключается в том, что он дал возможность школьникам из разных регионов РФ поступить в престижные учебные заведения страны.
Людмила Алексеевна подчеркнула, что необходимо выработать общую позицию РАО и Рособрнадзора по вопросам единого экзамена.
И.о. вице-президента РАО А.А. Кузнецов выступил с докладом «ФГОС и проблемы оценки образовательных результатов». В своем выступлении Александр Андреевич отметил, что необходимо методически обосновать, что нужно сделать учителю, чтобы использовать весь потенциал новых стандартов. При этом сам текст ФГОС должен быть более определенным и четким. А.А. Кузнецов также остановился на причинах введения стандартов. Среди прочего он выделил общемировую тенденцию повышения образованности молодежи с развитием наукоемких технологий; необходимость закрепления уровней образования; проблемы создания единой внешней аттестации школ.
В докладе «Развитие объективной системы оценки качества общего образования в Российской Федерации» руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов рассказал о нововведениях в ЕГЭ в 2015 году, основными из которых являются: отказ от части А и введение устной части в экзаменах по иностранному языку. Сергей Сергеевич коснулся и темы стагнации системы образования в ряде регионов РФ из-за накручивания оценок за экзамен в предыдущие годы.
Сергей Сергеевич в ходе своего доклада привел также статистические данные по выпускному сочинению, которое школьники впервые написали 3 декабря этого года. Основная задача Рособрнадзора на сегодняшний день, по словам С.С. Кравцова, – проанализировать сочинения и дать рекомендации по его проведению в следующем году.
|