В работе приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жуков, Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, главы субъектов Российской Федерации, руководители инновационных учреждений профессионального образования - победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта образования.
Всего на конференции присутствовало более 600 делегатов из различных субъектов Российской Федерации.
В приветственном слове Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, направленном участникам конференции, обозначено: «Сегодня профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда XXI века, полностью соответствовать общемировым критериям качества. Для этого необходимы модернизация вузов, колледжей, техникумов и училищ, укрепление их преподавательского состава, усиление практической направленности в учебном процессе. И конечно - самое тесное взаимодействие с производством». В своем выступлении А.Д. Жуков подчеркнул, что «беспрецедентные по объёму средства не просто распределены, а присуждались лучшим идеям и замыслам со стороны образовательных учреждений, причём на конкурсной основе».
По его оценке, важным результатом реализации данных инновационных проектов являются сформированные в учреждениях проектные команды, обеспечивающие сопровождение инновационных программ. По мнению А.А. Фурсенко важно то, что и власть, и бизнес, и гражданское общество признали, что без кардинальных изменений в образовании дальнейшее движение невозможно. И в ходе реализации Приоритетного национального проекта "Образование" возникли более 1500 программ высшей школы и более 600 - начального и среднего профобразования. Более 500 из них было создано в области техники и технологии для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов для технологичных сфер экономики страны.
В рамках конференции были проведены секционные дискуссии с участием представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, представителей учреждений профессионального образования.
|