ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ:
ГИМНАЗИЯ № 35 городского округа ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Содержание
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
- Методическоеинормативноправовоеобеспечениеучебногопроцессадляэффективногоформированияэкологическогообразованияивоспитанияшкольника (сураевал.м., директормбу «Гимназия№ 35»)
- Компетентностныйподходкакспособформированияэкологическогомышленияшкольника (киселЕвас.в., заместительдиректорапоувр)
- Использованиеединойинформационнойплощадки «Зеленаяшкола» дляэкологическогообразованияипросвещенияшкольников (киселЕвас.в., заместительдиректорапоувр; лемешевае.м.,учительисториииобществознания)
- Формированиеэкоцентрическогоэкологическогосознаниявпрактикепреподаваниягеографии (коновалован.а., учительгеографии)
- Здоровьесберегающиетехнологиикакчастьэкологическогообразованияивоспитания (рыбакинан.а., доценткафедрыпедагогическихтехнологийсипкро, г. самара; миняеван.в., заместительдиректорагимназии№ 35)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
- Прикладныеаспектыэкологическоговоспитанияучащихсямбу«Гимназия№ 35» г.о. Тольятти (жигаловаз.я.,заместительдиректораповоспитательнойработе)
- Опытработыэкологическогообъединенияучителейиучащихсямбу«Гимназия№ 35» «Жигулизаповедные» (тарановаа.м., хранительмузейногокомплекса «Природа, культураиисторияСамарскогокрая»; новоженинав.м.,учительанглийскогоязыка)
- Практикапроведенияэкологическихзагородныхшкол «Орнитэк» и «Фенолог» (тарановаа.м., хранительмузейногокомплекса «Природа, культураиисторияСамарскогокрая»)
- Экологическиеакциикакспособформированиягражданскойпозицииучащихсяксохранениюприроды (паншичевае.н., учительанглийскогоязыка)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
- Социальноепространствокакмеханизмреализацииобразовательныхстандартоввобластиэкологии (сураевал.м., директормбу «Гимназия№ 35»; киселЕвас.в.,заместительдиректорапоувр; хрячковас.п., учительхимии)
- Перспективыразвитияэкологическогообразованияивоспитаниявшколе (сураевал.м., директормбу «Гимназия№ 35»)
- 215 лет Министерству народного просвещения Императорской России
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Редакция журнала «Вестник образования России» представляет вашему вниманию очередной выпуск приложения к журналу из серии Российское образование «Лучшие школы России: Гимназия № 35 г. о. Тольятти Самарской области».
Указом Президента Российской Федерации (от 05.01.2016 № 7) 2017 год был объявлен годом экологии в Российской Федерации, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Гимназия № 35 г. о. Тольятти имеет богатейший опыт работы в создании экологически комфортной образовательной среды и более 15 лет пропагандирует здоровый образ жизни. Гимназия участвует в проекте «Гимназический союз России», и является членом «Ассоциации лучших школ».
В рамках Года экологии данный выпуск приложения журнала «Вестник образования России» является особо актуальным. Читатели могут узнать не только об основах формирования экообразования в гимназии, но и о том, как экологическое образование и воспитание формирует гражданскую позицию учащихся, а также о социальном партнерстве как способе создания эффективного образовательного пространства. Это и многое другое отражено в уникальных педагогических наработках, которые представлены в авторских статьях данного сборника. Опыт работы гимназии по распространению экогуманизма может быть с успехом реализован в работе других образовательных организаций.
Редакция благодарит за предоставленные для сборника материалы педагогический коллектив и лично директора гимназии № 35 Сураеву Людмилу Михайловну.
Надеемся, что данный выпуск будет интересен в период подготовки к новому 2017/18 учебному году.
Главный редактор,
Заслуженый учитель Российской Федерации Ю.И. Глазков
|