27 марта 2018 года состоялось заседание Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке на тему: «Законодательное регулирование кадрового и программно-методического обеспечения реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования».
Обсуждение было направлено на решение задач по дополнению федеральных государственных образовательных стандартов по каждому уровню образования указанием форм получения дошкольного образования и форм обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, что позволяет предусмотреть особые условия получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.
В работе Экспертного совета приняла участие: заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л.Н. Тутова (куратор совета), заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России И.О. Терёхина, представители Общероссийского Профсоюза образования, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Института мобильных образовательных систем (ИМОС) и др.
Парламентарий Л.Н. Тутова отметила, что необходимо определить содержание преемственности федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ для проектирования программ психолого-педагогического сопровождения поддержки, обучающихся с ОВЗ при переходе от дошкольного на начальный уровень общего образования.
Кроме того, в ходе обсуждения экспертами было предложено обеспечить учёт образовательных потребностей и получение качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, проживающих в небольших и удаленных населенных пунктах и посещающих малокомплектные школы и дошкольные образовательные организации. Эксперты сочли необходимым проанализировать практику раздельного учета детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, регистрации и получения ими направлений в образовательные организации в условиях введения формы ИПРА ребенка-инвалида и ведения федерального реестра инвалидов.
Эксперты обсудили возможность применения персонифицированного финансирования дополнительного профессионального образования педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью (на основе утвержденных нормативов финансирования), – с выдачей сертификатов на освоение мультидисциплинарных дополнительных профессиональных программ, предусматривающих освоение междисциплинарных областей: психология, педагогика, медицина, педиатрия, социальная работа и др.
Участники заседания сформулировали ряд предложений и рекомендаций, чтобы Министерство образования и науки РФ рассмотрело и включило их в свой ведомственный план работы по развитию дошкольного образования детей с ОВЗ.
Информация и фото предоставлены
помощником депутата Государственной Думы
Л.Н. Тутовой
|