СОДЕРЖАНИЕ
I. ЧЕБОКСАРЫ – ГОРОД ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Образование города Чебоксары (Д.А. Захаров, начальник управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
- Система образования города как ресурс инновационного развития муниципалитета (Д.А. Захаров, начальник управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
II. МОДЕЛИ РАБОТЫ ДЕТСКИХ САДОВ
- Вариативные формы столичного дошкольного образования как условие обеспечения его доступности (Е.П. Сахарова, заместитель начальника управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
- Организация семейных дошкольных групп как эффективная форма работы с многодетными семьями (Н.Г. Федорова, начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации города Чебоксары; Т.Л. Гаврилова, главный специалист-эксперт отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
- Организация методической службы как фактор повышения качества образования (Т.Ю. Давыдова, и.о. руководителя МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары; Е.В. Терентьева, заместитель руководителя МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары)
- Институт наставничества как эффективная модель повышения квалификации молодых специалистов дошкольных организаций (Т.Ю. Давыдова, и.о. руководителя МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары; Л.И. Порфирьева, старший методист МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары)
- Организация консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации (Н.В. Спиридонова, заведующий МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары; О.С. Якимович, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 7» «Созвездие» г. Чебоксары)
III. ПРАКТИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Основные направления развития системы муниципального образования (из опыта работы) (О.В. Порфирьева, и.о. руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары; Е.Ю. Евдокимова, заместитель руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары, к.п.н.)
- Опыт проведения профориентационной работы общеобразовательных учреждений со школьниками (Н.М. Белова, заведующий сектором обучения и общего образования управления образования администрации г. Чебоксары, к.э.н.)
- Успешный опыт и перспективные направления развития муниципальной психологической службы в системе образования города Чебоксары (Т.Н. Удина, директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары)
- Применение инклюзивных практик в деятельности школьной медиастудии с целью расширения равенства образовательных возможностей для детей с особыми потребностями здоровья (Э.А. Гаврилов, заместитель директора МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары; А.А. Петров, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары; Н.В. Иванова, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары)
IV. С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
- Социально-образовательная среда как фактор личностной и профессиональной самореализации обучающихся общеобразовательной школы (А.А. Буданцова, директор МБОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, к.п.н., доцент; Е.Г. Хрисанова, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», д.п.н.)
- О детском технопарке «Кванториум» города Чебоксары (М.С. Гришина, руководитель детского технопарка «Кванториум» при МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары, к.э.н.)
V. ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ
- Реализация национально-регионального компонента в дошкольных организациях города Чебоксары (Е.П. Сахарова, заместитель начальника управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения в дошкольном образовании города Чебоксары (Е.П. Сахарова, заместитель начальника управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики)
- Реализация муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» (Т.Ю. Давыдова, и.о. руководителя МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары; Л.Г. Александрова, ведущий эксперт МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары)
- Современные технологии патриотического воспитания молодежи: проект «Школа профессиональной подготовки по профилю военной и правоохранительной службы «Детская полицейская академия» (С.В. Чехов, старший методист МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары)
- Сохранение и популяризация национальной культуры средствами дополнительного образования (из опыта Дворца творчества города Чебоксары) (И.Е. Карпович, заместитель директора по научно-методической и инновационной работе МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары, к.фил.н., доцент; В.Н. Иванова, старший методист МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары)
VI. СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Использование ЛЕГО-технологии в работе с детьми с нарушениями речи (Л.А. Захарова, методист МАУ «Центр развития дошкольного образования» г. Чебоксары; И.В. Петрович, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары)
- Применение в работе педагога ДОУ технологии «Лэпбук» (Л.Л. Алексеева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары)
- Создание Центра подготовки и обучения волонтеров «Волонтеры добра» на базе образовательной организации (Д.А. НИКОЛАЕВА, заместитель директора МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары)
- О развитии детского туризма в городе Чебоксары (О.В. Порфирьева, и.о. руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» г. Чебоксары)
|