На состоявшемся 23 октября 2018 года заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке депутаты подняли вопрос об усилении мер по защите жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников в связи с произошедшей трагедией в Керченском политехническом колледже.
Председатель Комитета В.А. Никонов отметил, что работа по обеспечению безопасности учащихся должна идти по ряду направлений. Депутат попытался очертить контур необходимых мер: «Это должен быть контур, связанный с родительским контролем, с вопросами воспитания. Контур социальных сетей, в которых дети проводят много времени и обмениваются информацией, где часто содержатся материалы, которые провоцируют агрессию. Контур именно большого интернета, где, к сожалению, действует активные интернациональные сети, которые поощряют такое поведение. И, конечно, это должно быть связано с оборотом оружия. Восемнадцатилетний подросток, в общем-то, не служивший в армии, получил доступ к вооружению, и боеприпасам».
Член Комитета А.В. Дамдинов также подчеркнул необходимость усиления тех мер, которые обсуждались после трагедии в Улан-Удэ. «Есть системные проблемы и эти системные проблемы нужно решать», – уверен Алдар Валерьевич. По его словам, необходимо принимать меры как законодательного плана, так и продолжать действия, которые проводятся в регионах и муниципалитетах.
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова сразу вылетели на место трагедии. Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П.С. Зенькович отметил: «События, которые произошли в Керчи, для нас огромная трагедия». Он рассказал, что в Минпросвещения России ждут результатов всестороннего расследования, чтобы согласовать с ними дальнейшие действия. Сейчас Министерство старается сделать все возможное, чтобы помочь пережить эту трагедию. Как рассказал Павел Станиславович, в ближайшее время 20 детей будут направлены на реабилитацию в детские центры, такие как «Артек», «Орленок», «Океан». На месте работают штатные психологии и психологи МЧС.
Член Комитета А.И. Аршинова рассказала, что вопрос о безопасности обучающихся всех уровней часто поднимается на встречах с избирателями. Алена Игоревна уверена, что нельзя оставлять педагогов наедине с этой проблемой. Она отметила, что нужны системные меры, потому что учителя и воспитатели не могут в одиночку обеспечить безопасность и оказать медицинскую помощь. По словам депутата, Комитет прилагает усилия по возврату медицинского персонала и психологов в систему образования.
О функционале директоров и педагогов говорили член Комитета Л.Н. Антонова и заместитель председателя Комитета Л.Н. Духанина.
Л.Н. Антонова отметила: «Если классный руководитель, если куратор группы знает своих детей, по-настоящему знает, а не просто отчитывается по успеваемости, если в учебном заведении есть правила, что в течение первого урока или первых двух занятий каждый классный руководитель и куратор докладывает директору причину отсутствия, то об этом знают дети, родители и учителя. Мы имеем связь. Классный руководитель знает каждый день, где находится его ребенок и где его родители». По словам депутата, главное – изменить мировоззрение работников школы. Они должны понимать, что главное – это ребенок, а не результаты мониторинга. Лидия Николаевна отметила, что педагогам некогда заниматься ребенком, потому что они продолжают ежедневно писать отчеты и ездить на совещания.
Л.Н. Духанина развила мысль своей коллеги и рассказала, что, к сожалению, педагогические работники в настоящее время неправильно расставляют приоритеты. «Я думаю, что хорошей мерой было бы сокращение почасовой нагрузки на учителей с сохранением уровня заработной платы», – отметила депутат.
По итогам обсуждения было принято решение создать рабочую группу.
|