Вестник Образования России - Презентация учебных пособий по финансовой грамотности для школьников 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 
 
    
Версия для печати Печать...

27.08.2019

27 августа 2019 года на площадке пресс-центра ТАСС состоялась презентация учебных пособий по финансовой грамотности для школьников, созданных в рамках проекта Минфина России.

Как рассказал заместитель Министра финансов Российской Федерации С.А. Сторчак, эти учебные пособия – результат той работы, которую проделывает Минфин России и ряд других ведомств в части реализации Стратегии повышения финансовой грамотности, принятой два года назад.

Сергей Анатольевич также привел ряд цифровых показателей: «Мы на сегодняшний день можем констатировать, что регионы-участники нашего проекта уже получили учебно-методические пособия общим тиражом более 5 200 000 книг. Это означает, что наши ребята, учащиеся 4 –11-х классов из девяти регионов уже с 1 сентября текущего года смогут опереться на эти учебные пособия для того, чтобы по ним работать, обучаться, обучать не только себя, но и своих родителей и своих друзей». Он также отметил, что до конца текущего года еще 6 300 000 пособий получит 41 субъект Российской Федерации.

Регионы, которые хотели бы присоединиться к этой программе, имеют такую возможность – достаточно подать заявку на получение этих учебных пособий. Также материалы доступны в электронном виде для скачивания на сайте школавашифинансы.рф

«Очень важно, что тираж этих учебных пособий касается детей, представляющих начальную, основную школу и старшие классы», – подчеркнул выступающий. Пособия были подготовлены рядом известных ученых и практиков с учетом возрастных особенностей школьников. На их страницах доступным языком с иллюстративным материалом объяснены основные понятия экономики, представлено рациональное финансовое поведение россиян.

В подготовленную линейку пособий входят и рабочие тетради, и программно-методологические рекомендации для педагогов, и материалы для родителей.

«Надеемся, что массовое внедрение обновленных программ и материалов по финансовой грамотности позволит повысить конкурентоспособность российского школьного образования и закрепится среди мировых лидеров по финансовой грамотности среди детей и молодежи», – отметил С.А. Сторчак.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России Д.А. Метелкин рассказал, что пройден большой путь в части разработки, апробации образовательных программ, связанных с финансовой грамотностью.

«Сами по себе эти курсы, прошедшие апробацию, должны и являются для нас источником обновления документа, который для школы очень важен, – федерального государственного образовательного стандарта», – подчеркнул Дмитрий Александрович.

Значительная часть содержательных аспектов этих курсов должна быть интегрирована в общеобразовательные программы в той части, которая касается обществознания, окружающего мира, где закладываются знания о мире, об обществе.

Заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Е.Л. Рутковская рассказала про особенности учебных пособий.

Во-первых, они построены на единой концептуальной основе – «рамке» финансовой компетенции.

Во-вторых, вовлечение родителей как субъекта образовательного процесса. «Информационно-методических пособий для родителей ни в одном учебно-методическом комплекте я не замечала», – отметила Елена Лазаревна.

В-третьих, возрастно-целевые группы пособий и открытость материалов для педагогического использования. «Мы получаем обратную связь от педагогов из различных регионов Российской Федерации», –

В-четвертых, исключительный практикоориентированный подход. Обычно от теории ученики идут к иллюстрациям, примерам. В данном случае они идут от обратного – от ситуаций, в которых могут оказаться дети того или иного возраста, на который ориентированы книги. Эта ситуация сама формирует запрос на необходимую информацию.

В-пятых, все учебные материалы выбирают и образовательные организации, и родители, и дети добровольно.

В-шестых, личная заинтересованность родителей в финансовой грамотности. Это сегодняшнее благополучие семьи, каждого ее отдельного члена.

В-седьмых, динамичность. Сама финансовая грамотность – это постоянное расширение набора знаний.

«Это пособие станет ядром формирования профессионального сообщества, которое реализует в нашей стране развитие финансовой грамотности», – резюмировала Е.Л. Рутковская.

Важнейшим аспектом введения и преподавания финансовой грамотности является сам учитель. О возможности получения новых знаний и повышении квалификации рассказал руководитель Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Н.И. Берзон. За время существования проекта сложилась Федеральная методическая сеть, куда входят федеральные методические центры, созданные на базе ВШЭ и РАНХиГС, и региональные методические центры. В этом году обучение прошли более 26 тысяч учителей из 62 регионов России, к концу 2020 года стоит задача увеличить количество учителей до 30 тысяч, а количество регионов – до 83.

Заместитель председателя правительства Ставропольского края – министр финансов края Л.А. Калинченко рассказала, как поэтапно в регионе вводятся программы по финансовой грамотности. Так, после изучения электронных учебных пособий был сформирован интерес общества к этой теме. Далее более тысячи педагогов прошли повышение квалификации. На данном этапе 45% школ Ставрополья по факту реализуют программы по финансовой грамотности. 

< Пред.   След. >
 

 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2022