Вестник Образования России - Пресс-конференция о подготовке кадров для цифровой экономики 
 
Вестник Образования России
Вестник Образования России
СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

   
   
 
ГЛАВНАЯ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
ШКОЛЬНЫЙ САЛОН
КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ЖУРНАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
 
 
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА
РЕДАКЦИЯ
ПОДПИСКА
ПАРТНЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗНАК
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
 
 


 
    
Версия для печати Печать...

02.10.2019

1 октября 2019 года в рамках VI глобальной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch-2019 прошла пресс-конференция, основной темой которой стала подготовка кадров для цифровой экономики и создание условий для повышения качества и доступности образования.

Поставленный пару лет назад Президентом Российской Федерации В.В. Путиным курс на формирование национальной цифровой экономики и развитие информационного общества затронул все сферы жизни. Цифровизация образования за последние годы превратилась в новый популярный тренд. Онлайн-курсы – это самая массовая и доступная форма получения новых знаний и навыков, позволяющая выстроить непрерывное образование в течение всей жизни для всех категорий граждан. По прогнозам экспертов, численность обучающихся во всем мире к 2025 году превысит 400 миллионов граждан.

Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровская отметила, что мы находимся на смене эпох, что влечет за собой появление новых запросов, заставляющих учителей менять технологии и подходы. «Мы понимаем, что запрос на образование стал персонифицированным», – подчеркнула она.

Марина Александровна продолжила: «Мы чувствуем и понимаем, что нам сегодня очень важно понять, насколько цифра изменит всю технологию образования, насколько она серьезным образом повлияет на тот трансфер знаний, который мы с вами обеспечиваем в системе и высшей школы, и средней школы, в системе всех уровней образования». Важным, по ее мнению, является вопрос, насколько человек, получая знания онлайн, может их трансформировать и передать. Для усиления личного капитала, как рассказала замминистр, необходимой позицией является дополнительное образование.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Д.Н. Песков отметил, что с учетом скорости происходящих процессов важно задумываться не только о том, что надо делать, но и что не надо, необходимо провести границу между человеческим и технологическим, безопасностью и всеохватностью. Поэтому, как рассказал Дмитрий Николаевич, все больше крупных государств отказываются от некоторых технологий. «Цифра становится политическим вопросом повестки дня», – заключил спикер.

Д.Н. Песков рассказал, что складывается система образования, которая позволяет учить студентов гораздо более массово, эффективно и дешево. При этом есть два сценария развития. Первый, при котором несколько ведущих университетов создают онлайн-платформы и фактически вымывают ядро региональных университетов. И второй, при котором университеты пользуются теми возможностями, которые у них возникают. Здесь речь идет о цифровизации (то есть снижении своих издержек и повышении эффективности); преобразовании себя в институт, который учится зарабатывать средства и выходит на устойчивую траекторию на региональном рынке в первую очередь за счет программ дополнительного образования; экспорте образования (обучении зарубежных студентов и конкуренции на мировом поле).

При этом Дмитрий Николаевич подчеркнул, что появление учетной программы, в которой ведется бухгалтерия, электронное расписание – это еще не цифровой университет. Вопрос стоит острее: до какой глубины учебного процесса доходит вуз. «Цифровой университет – про то, как идет сам процесс, и как он повлияет на качество итогового образовательного результата», – заключил он. 

Ректор МИСиС А.А. Черникова рассказала, что в 2012 году при разработке программы Digital-МИСиС эксперты вуза опирались на принцип student first, ставили задачу развития индивидуальной траектории. «Мы для себя ставим цель глубинной трансформации, цифровой трансформации университета – повышения качества образования и эффективности научных исследований», – подчеркнула она. По словам Алевтины Анатольевны, в вузы сейчас приходят дети, которые уже привыкли жить в цифровом мире, привыкли быстро получать ответы на свои вопросы. Главное, что должен сделать вуз, – привить им желание к самообразованию, саморазвитию.

< Пред.   След. >
 



 

 

 
 
Адрес: 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 1, оф. 302, "РИК" "Молодая гвардия"; Тел: +7(499)136-55-51 Тел/факс: +7(495) 978-40-33
 
   

Вестник Образования России © 2019